Постановка на учет автомобиля
Физическое лицо

Постановка автомобиля на учет в МРЭО

 

Постановка ТС (транспортного средства) на учет представляет собой последний шаг при покупке автомобиля владельцем. До этого, новый владелец имеет право собственности, но оно ограниченно. К примеру, нельзя будет продать транспортное средство, которое нигде не зарегистрировано.

 

Регистрация автомобиля осуществляется органами Госавтоинспекции (МРЭО) по месту жительства покупателя.

 

Для регистрации транспортного средства владельцу необходимо иметь при себе следующие документы:

 

1. Справку-счет или договор купли-продажи.

2. Код ИНН и паспорт нового владельца автомобиля.

3. Транзитные номера, выданные при снятии с учета автомобиля или при оформлении справки-счета;

4. Учетную карточку или ламинированный техпаспорт старого образца.

 

Учетная карта выдается только при наличии техпаспорта нового образца. Если у автовладельца документ старого образца, то вместо учетной карточки, он получает разрезанный техпаспорт с отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета.

 

Наличие транспортного средства в МРЭО является обязательным, поскольку проводится его технический контроль и сверка номерных агрегатов.

 

Процедура простановки транспортного средства на учет

 

Подача заявления в МРЭО о постановке авто на учет. Бланк можно получить здесь же. Оформив заявление, следует оценить транспортное средство у эксперта на территории МРЭО, после чего получить акт оценки.

 

Оплата квитанций о постановке автомобиля на учет осуществляется в отделении банка, расположенном в МРЭО.

 

Сверка номерных агрегатов на приобретенном транспортном средстве производится на посту эксперта. Если процедура прошла успешно, необходимо с оплаченными квитанциями пройти к посту технического контроля и получить акт сверки номерных агрегатов экспертом и техосмотра.

 

На заключительном этапе нужно обратиться в окошко регистрации, имея при себе квитанцию об оплате; оригинал свидетельства, где зафиксирована покупка автомобиля; заключение экспертов; паспорт;  технический паспорт старого образца либо учетную карточку, если она выдавалась при снятии транспортного средства с учета, а также транзитные номера.

 

Документы, выдаваемые новому владельцу после постановки автомобиля на учет в МРЭО:

 

- государственные номерные знаки;

- техпаспорт нового образца;

- «Автогражданка» (страховой полис).

 

Перечень расходов при регистрации автомобиля в МРЭО:

 

1. Отчисления в пенсионный фонд – 3% от экспертной оценки стоимости транспортного средства.

 

2. Отчисления в МРЭО:

 

- въезд на экспертизу – 20 гривен;

- проверка авто на нахождение в угоне – 49 гривен;

- техпаспорт (свидетельство о регистрации) – 236 гривен;

- услуги сотрудников ГАИ – 199 гривен;

- диагностика автомобиля – 170 гривен;

- проверка автомобиля у эксперта – 210 гривен;

- выдача государственного номерного знака – 168 гривен;

- оценка автомобиля – 250 гривен;

- акт криминалиста – 39 гривен.

 

Итоговая сумма – 1350 гривен.

 

* окончательная стоимость может незначительно изменяться.

Юридическое лицо

 

В регистрации автомобиля в органах ГАИ юридическими лицами существуют определенные нюансы. В частности, в перечне документов должно быть свидетельство о государственной регистрации компании;  код автохозяйства, при его отсутствии необходимо провести регистрацию (для этого юридические лица г. Киев должны обратиться по адресу: ул. Семьи Хохловых, д. 4); доверенность или приказ на регистрацию автомобиля, с указанием ФИО доверенного лица, которое будет заниматься установкой транспортного средства на учет; копия статута с печатью предприятия, а также паспорт и ИНН-код доверенного лица.

 

Процедура простановки транспортного средства на учет (юр. лицо)

 

Для регистрации автомобиля необходимо заранее взять реквизиты для оплаты сборов и услуг МРЭО. Для жителей Киева это можно сделать по адресу: Киев, ул. Б. Хмельницкого, 54. Главное управление ГАИ.

 

Кроме того, необходимо взять счета для оплаты услуг криминалиста (для Киева – ул. Владимирская, 15), после чего оплатить по всем счетам, в том числе 3% от стоимости автомобиля в пенсионный фонд. Причем важно помнить, что оплату услуг следует произвести только по безналичному расчету с действующего счета компании.

 

Затем в МРЭО, где автомобиль будет проходить процедуру постановки на учет, в окне регистрации следует взять форму заявления для юридических лиц. Это следует сделать заранее, так как при его подаче, на форме должна стоять печать предприятия.

 

При необходимости, следует зарегистрировать автохозяйство. Для Киева по адресу: ул.Семьи Хохловых, д. 5.

 

Перечень документов, которые подаются для регистрации автохозяйства (копии заверяются подписью руководителя и печатью предприятия):

 

- справка из налоговых органов о взятии на учет, формы 4-ОПП;

- свидетельство о государственной регистрации;

- выписка из единого государственного реестра ЄДРПОУ;

- устав предприятия;

- свидетельство плательщика единого налога или НДС.

 

При подаче заявления на учет в МРЭО, юридическим лицам необходимо иметь при себе кроме техпаспорта, транзитных номеров, кода ИНН и паспорта доверенного лица, такие оригиналы документов, как: доверенность с указанием уполномоченного лица либо приказ о регистрации транспортного средства, а также справку о присвоении кода автохозяйства.

 

Все остальные этапы постановки автомобиля на учет аналогичны с описанными выше – для физических лиц.