26.09.2017  Просмотров: 117
Главный тормозной цилиндр - назначение и принцип действия

Купить главный тормозной цилиндр или обойтись ремкомплектом? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать принцип действия данного узла. Насколько важна тормозная система для безопасности на дороге, лишний раз напоминать не стоит. В современных авто наибольшее распространение получил гидравлический привод. Прежде всего, это связано с его относительной простотой и, как следствие, надежностью. Центральный элемент тормозной системы – главный тормозной цилиндр.

 

В основе его действия, как и любого гидропривода, лежит принцип преобразования механической энергии от тормозной педали в гидравлическую с дальнейшей передачей ее по трубопроводам в рабочие узлы. Главное условие и требование – рабочая жидкость должна быть несжимаемой и обладать повышенной температурой кипения, так как наличие газов недопустимо. Практически, все цилиндры выполняются двухсекционными, где секция отвечает за работу одного контура. Это вызвано соображениями безопасности. Два независимых контура дублируют друг друга, поэтому при нарушении работы одного из них, тормоза продолжат функционировать. У переднеприводных авто реализована диагональная схема. Передний правый и задний левый рабочий цилиндры – первый контур и второй - наоборот.

 

Устройство и принцип работы.

 

Устройство, практически, всех цилиндров одинаково:

 

- бачок;

- корпус;

- 2 поршня;

- манжеты;

- пружины.

 

Двухсекционный бачок крепиться на корпусе либо конструктивно вынесен в более удобное место. Служит для пополнения тормозной жидкости вследствие потерь при испарении или утечке. Для контроля уровня жидкости выполнен прозрачным, кроме того, дополнительно, с той же целью, снабжается датчиком уровня.

 

Внутри корпуса находятся 2 рабочих поршня, уплотненные манжетами. Пружины возвращают поршня на исходную позицию. При нажатии на педаль поршня отсекают компенсационные отверстия, связывающие полость корпуса с бачком, и изолируют ее от внешней атмосферы. Давление растет, и по трубопроводам жидкость поступает в рабочие цилиндры. При прекращении усилияпружина возвращает поршня в исходное место.

 

Основные неисправности.

 

Несмотря на простоту конструкции, главный тормозной цилиндр не застрахован от поломок. Диагностировать неисправность несложно. Основные:

 

- разгерметизация;

- подсос воздуха;

- заклинивание поршней.

 

Иногда проблема решается заменой манжет, но если, к примеру, заклинил поршень из-за повреждения внутренней поверхности зеркала корпуса – придется купить главный тормозной цилиндр.

Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий