10.03.2017  Просмотров: 267
Как обманывают в автосервисах

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля всегда были затратными мероприятиями, которые связаны с посещением автосервиса, приобретением расходных материалов и запасных частей. Официальные СТО задают уровень обслуживания на большинстве автосервисов в Украине, но, даже здесь возможны ситуации с обманом владельцев автомобилей. В сети интернет сейчас много видео с разводом в автосервисе, где наглядно демонстрируют способы мошенничества. При этом клиенты не единственные пострадавшие стороны, как обманывают хозяина автосервиса с деньгами уже давно известно. Чтобы не стать жертвой обмана и уверенно отстоять свои права, необходимо четко знать, как обманывают в автосервисах и способы защиты от этих неправомерных действий.

 

Как разводят в автосервисе

 

Условно все способы , как обманывают на СТО , подразделяют на несколько категорий:

 

  1. Проведение ремонтных или регламентных работ в неполном объеме.
  2. Нарушение сроков выполнения работ по ТО или ремонту машины.
  3. Замена исправных узлов, агрегатов и деталей без надобности.
  4. «Виртуальное» проведение ремонтных и регламентных работ.
  5. Сокрытие дефектов, которые получил автомобиль в процессе обслуживания на СТО.
  6. Использование запчастей и расходных материалов низкого качества или бывших в употреблении.
  7. Кража бензина из топливного бака, запаски, аварийного инструмента, личных вещей и т.п.

 

 

Всех этих случаев обмана в автосервисе можно избежать, если грамотно подходить к сдаче автомобиля на ремонт и соблюдать определенные меры предосторожности:

 

  • Самый низкий процент мошенничества наблюдается у официальных СТО, где производители частично контролируют качество выполнения работ и отзывы клиентов.
  • Объем ремонта, сроки и цену, необходимо оговаривать еще на стадии диагностики. Это поможет исключить навязывание закупки дополнительных запасных частей и выполнения несогласованного объема работ.
  • Во время проверки счета на услуги, необходимо проконтролировать весь перечень выполняемых работ и уточнить наличие гарантийных обязательств.
  • Перед сдачей автомобиля на ремонт выполняют опись всех его наружных повреждений, что поможет быстро разрешить спор о вине СТО.
  • Предварительные консультации по поводу ремонта машины у нескольких сто помогут точно сформировать средние расценки на ремонт и сроки его проведения. Контакты в своем регионе можно посмотреть на AUTO.RIA.COM.
  • Личное присутствие во время выполнения ремонтных работ поможет исключить кражу топлива и личных вещей, а также проконтролировать использование всех запасных частей и расходных материалов из наряда-заказа.
  • В процессе приемки машины из ремонта следует провести тщательный контроль лакокрасочного покрытия кузова и обивки салона. Это поможет своевременно обнаружить нанесение автомобилю повреждений.
  • Все документы с подписью представителей СТО необходимо сохранить до окончания официальной гарантии.

 

Как наказать автосервис за плохой ремонт

 

 

Многие владельцы автомобилей не совсем четко осознают, как наказать автосервис за плохой ремонт. Для этих целей используют юридическое решение споров между предприятием и клиентом, которое базируется на законе «О защите прав потребителей», гражданском кодексе Украины, правилах предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств и внутренних правилах предоставления услуг конкретного предприятия. В соответствии с этими документами взаимоотношения между СТО и клиентом оформляются в виде договора, счета-фактуры или наряда-заказа. При этом в этих документах четко указывают перечень работ , сроки их выполнения, стоимость и дополнительные условия сотрудничества. Прием транспортного средства выполняют в присутствии собственника или его представителя.


При оказании клиенту услуг низкого качества, срыве сроков или выполнения взятых на себя обязательств в неполном объеме, компания обязана компенсировать владельцу машины все затраты. Для решения этого вопроса следует обратиться к администрации или собственнику СТО с соответствующим устным заявлением. При отсутствии надлежащей реакции или отказа возмещать стоимость ремонта, собственник транспортного средства имеет возможность поступить следующим образом:

 

  1. Сделать соответствующую запись в книге жалоб и предложений, которая в обязательном порядке должна находиться на видном и доступном для клиентов месте.
  2. Составить в письменной форме претензию в адрес организации, которая фигурирует в договоре на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля клиента.
  3. Обратиться с соответствующим заявлением в службу защиты прав потребителей в своем регионе.
  4. При письменном отказе реагирования на претензию, можно смело обращаться с исковым заявлением в суд и требовать возмещения, как материального, так и морального ущерба.

 

В процессе судебного разбирательства к одному делу можно приобщить записи с видеокамер в ремонтных боксах.
Чтобы не стать жертвой мошенников, посмотрите видео:


 

Как правильно составить претензию к автосервису

 

Для владельцев автомобилей, которые впервые столкнулись с обманом на СТО, скорей всего неизвестно, как написать претензию автосервису . Главным основанием для составления претензии на услуги технического обслуживания и ремонта являются документы, которые подтверждают оплату стоимости этих услуг с подписью должностных лиц исполнителя, датой и печатью. Как оформить претензию в автосервис можно спросить в службе по защите прав потребителей. Претензия в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты и данные:

 

  • регистрационные номера документов, по которым оказывали услуги;
  • номер государственной регистрации транспортного средства;
  • описание услуг, которые обязался предоставить автосервис;
  • стоимость и сроки выполнения услуг;
  • неисправности, которые выявлены после оказания услуг.

 

Следует учесть, что претензия должна выставляться до окончания срока гарантийных обязательств, предоставленных на СТО. К этому сроку желательно добавить возможные задержки, которые могут возникнуть при повторном осмотре. Претензию составляют в двух экземплярах и регистрируют в журнале входящей корреспонденции автосервиса.

 

Как наказать неофициальные СТО

 

Многие владельцы автомобилей для экономии денег обращаются на неофициальные СТО, где расценки на выполнение технического обслуживания значительно ниже. При этом вопрос, как наказать неофициальный автосервис в случае обмана остается открытый. Ответом на него будет следующая последовательность действий:

 

  1. Все работы обязательно оформляйте официальными документами с подписями представителей СТО: счет, договор, наряд-заказ.
  2. При возникновении спорных ситуаций обратитесь к руководству.
  3. Сделайте запись в книге жалоб и предложений, руководство СТО будет обязано отреагировать на это.
  4. Если все предыдущие мероприятия не имеют должного эффекта, следует составлять претензию в адрес неофициального автосервиса, попутно приобщив к ней все имеющиеся документы.
  5. При отказе удовлетворять суть претензии, клиент имеет полное право обратиться с соответствующим заявлением в службу по защите прав потребителей и даже с исковым заявлением в суд.
Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий