12.03.2020  Просмотров: 154
Пневматические краны: обеспечение надежного управления тормозной системой

Пневматическая тормозная система используется на большинстве грузовых автомобилей. Управляющим элементом в такой системе является тормозной кран, который подает сжатый воздух на тормозные камеры и другие механизмы для обеспечения частичного или полного торможения.

 

Использование тормозной системы с пневматикой стало широко распространено благодаря отличным характеристикам и высокой степени эффективности, которую демонстрирует пневматический привод по сравнению с гидравликой. Ведущую роль в работе системы выполняет пневматический кран, который влияет на регулировку узлов.

 

Основные функции:

  • Подает сжатый воздух в тормозные камеры, когда выполняется торможение;
  • Влияет на пропорциональную зависимость между нажатием на педаль и силой торможения;
  • Если устройство двухсекционное, то при возникновении утечки воздуха в одном контуре, происходит нормализация работы за счет второго.

 

Во время активной эксплуатации пневматические краны для грузовых автомобилей играют важную роль. Они помогают управлять тормозной системой на различных режимах. Ездить с неисправным краном нельзя и в случае выявления поломки, его необходимо сразу же заменить или выполнить ремонт.

 

Устройство и виды кранов

 

Разделяют тормозные краны на две группы:

  • Односекционные;
  • Двухсекционные.

 

Первый тип ставится на те машины, которые не будут использоваться с прицепами, оснащенными пневматическими тормозами. Второй тип ставится на тягачи, к которым будут подсоединять прицепы, работающие на пневматике. Благодаря двухсекционной конструкции система торможения при нажатии на педаль тормоза срабатывает на тягаче и прицепе.

 

Двухсекционные краны также разделяются на виды. Отличаются по местонахождению в системе и способам управления секциями:

 

  • Рычажное управление каждой секцией, где подсоединение к приводу происходит при помощи двух рычагов, соединяющихся шарнирно;
  • Общий шток для двух секций, где шток подсоединяется к педали и одна секция управляет другой.

 

Конструктивные особенности и основные рабочие моменты у этих двух типов одинаковые, но незначительные отличия все такие имеются. Кран включает в себя такие узлы: привод, устройство слежения и два клапана, работающие на впуск и выпуск. Элементы заключены в одном корпусе, разделенном на 2 части. В одной половине привод и устройство слежения, а в другой клапаны, которые соединяются с ресивером и магистралью тормозных камер. Разделение корпуса осуществляется за счет резиновой прокладки, являющейся часть следящего устройства. Привод выглядит как система рычагов, соединенных тягой с педалью в кабине водителя.

 

Краны имеют несколько дополнительных элементов:

 

  • Выключатель стоп-сигналов, работающий на пневматике. Это устройство, которое срабатывает в зависимости от давления, т.е. при выполнении торможения зажигается сигнал.
  • Глушитель, выполняет уменьшение шума при выходе воздуха во время торможения.
  • Ручник, который является вспомогательным устройством для торможения в аварийной ситуации.

 

Монтаж осуществляется в непосредственной близости от пневматической системы или возле педали тормоза.

Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий