20.11.2019  Просмотров: 56
Поломки коробки отбора мощности: что выходит из строя, как исправить неполадку

Коробка отбора мощности (КОМ) – оборудование, посредством которого осуществляется привод навесных и дополнительных элементов, расширяющих функциональность спецтехники. Эти узлы способны упростить процесс управления транспортом, снизить нагрузку на оператора. КОМ монтируют на самосвалы, мусоровозы, фуры, грузовые авто и спецтехнику, используемую в коммунальном и сельском хозяйстве, дорожно-строительных и ремонтных работах, горнодобывающей промышленности. Для разных марок авто и целей применяются КОМ с разными характеристиками. Более подробно с разновидностями продукции можно ознакомиться в онлайн-каталоге компании «Гидролидер», пройдя в него по прямой ссылке https://hydrolider.net/g18761630-korobki-otbora-moschnosti.

 

Для чего используется КОМ

КОМ применяется для отбора части мощности от двигателя транспортного средства и ее передачи гидравлическому навесному или дополнительному оборудованию: насосам, лебедкам, компрессорам и пр. Коробка отбора мощности в отличие от дополнительных и раздаточных коробок, делителей не входит в комплект КПП, шасси и других узлов машины. Это отдельный агрегат, который необходимо покупать и устанавливать дополнительно. На многофункциональной спецтехнике может монтироваться не одна, а несколько КОМ разных типов. Коробка может отбирать вплоть до 40% мощности мотора.

От исправности данного механизма зависит надежность функционирования допоборудования. Поломки или нарушения в корректности его работы – это простой техники, неэффективность производимых манипуляций, снижение функциональности машины, увеличение расходных ресурсов. Поэтому за состоянием коробки отбора мощности необходимо тщательно следить. Следует придерживаться оптимальных условий эксплуатации оборудования, рекомендуемых производителем и постараться избежать самых частых причин, приводящих к выходу из строя КОМ. А если повреждения не удалось исключить, надо знать, как быстро и правильно их устранить.

 

Поломки, которые чаще всего возникают в коробке отбора мощности

Конструктивно КОМ состоит из таких узлов:

  • корпус;
  • вал с шестерней;
  • управляемая ось;
  • шестерни, вращающиеся на подшипнике.

Корпус может выйти из строя при резком механическом воздействии. В частности, могут заклинить шестерни и одна из них ударит в корпус, может рассыпаться подшипник, и его частица попадет в шестерни. В таком случае восстановление узла невозможно, требуется его полная замена.

Еще одна из достаточно распространенных проблем – увеличение диаметра посадочного места подшипника, что сопровождается перекосом шестеренок, люфом. Дополнительное оборудование не будет работать и в том случае, если наблюдается отсутствие зацепа. Эти поломки связаны с естественным износом элементов КОМ. Их ремонт проводить нецелесообразно, поэтому узел меняют на новый.

Но есть и поломки, которые вызывает неправильная эксплуатация техники. Вот на них и остановимся более подробно.
 

Отсутствие масла в коробке
 

Попытка запустить гидравлику не увенчалась успехом? Проверьте уровень масла в коробке. В своем большинстве производители данных механизмов в заводских условиях не заливают в них смазку. Это необходимо делать самостоятельно перед установкой узла. Для этих целей применяется масло, жировая или другая смазка (рекомендации есть в инструкции от производителя). «Сухая» коробка или не запустится совсем, или даже если и запустится, то все детали будут работать с повышенной нагрузкой, что повлечет за собой их быстрый износ и выход из строя. За уровнем смазки в КОМ надо следить постоянно, добавляя его по мере необходимости. Так вы существенно продлите период службы узла и его высокую функциональность.

Выход из КОМ воздушной струи

Из стакана пневматической камеры может выходить воздух с большой скоростью. Причина такого явления – разрыв диафрагмы, установленной в этом элементе, или раскрутка гайки, посредством которой закреплена диафрагма на штоке. Необходимо разобрать узел и определить точную причину повреждения. Если разорвалась диафрагма, ее следует заменить на новую. Если проблема в гайке, ее надо просто хорошо затянуть.

Утечки масла через фланцевые соединения

Такая поломка возникает преимущественно вследствие износа уплотняющих элементов или чрезмерного загрязнения сапуна. Если вы заметили, что через фланцы вытекает технологическая жидкость, разберите узел и очистите элементы от грязи или замените изношенные прокладки. В результате таких действий давление рабочей среды (масла) при запуске коробки отбора мощности должно прийти в норму. Гидравлическая жидкость перестанет сочиться из фланцев. Визуальный осмотр КОМ на предмет изношенных уплотнителей и загрязнения сапуна можно проводить периодически в профилактических целях, не дожидаясь, пока масло начнет вытекать наружу.

Повышенная шумность работы шестеренок

Шум повышенной интенсивности может наблюдаться при работе агрегата или же при попытке выключить коробку можно услышать рычащий звук. Причина поломки – в шестернях. Шум может возникать вследствие их неправильной регулировки или проблем с коробкой переключения передач. Рычание зачастую вызывает заедания штока или шестерней, повреждение зубцов, деформация вилки. Устранить подобные повреждения поможет регулировка данных узлов или замена изношенных элементов.

КОМ перестала отключаться полностью или частично

Основная причина такой поломки – выход из строя пружины. Разберите коробку, замените поврежденный элемент и узел снова вернется в работу.

Если вы столкнулись с любыми поломками или проблемами в работе коробки переключения передач, обратитесь за дополнительной консультацией в «Гидролидер». Много интересной и полезной информации вы найдете на официальном сайте компании https://hydrolider.net/. Представительства одного из ведущих поставщиков гидравлического оборудования есть во многих городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, а также в других странах СНГ и Европы. В сервисных центрах мастера разберут узел, установят точную причину повреждения, произведут ремонт, если есть такая возможность и целесообразность. В противном случае будет предложена и выполнена замена КОМ на новую.

Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий