31.08.2018  Просмотров: 573
Преимущества и особенности дизельных двигателей

Казалось со временем дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДДВЗ) уйдут в прошлое, а после принятия стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6 и подавно. Однако цена на запчасти к грузовикам с дизельным двигателем обычно ниже их бензиновых собратьев и это огромный плюс в сторону первых. А как известно для наши водителей и перевозчиков вопрос экономичности является приоритетным, ведь от этого зависит стоимость транспортировки.

 

Особенности

 

ДДВЗ работает по определённому рабочему циклу, который состоит из 4 ключевых этапов. Во время первого происходит впрыскивание топлива. Есть два основных способа: прямой и распределённый. Далее топливно-воздушная смесь или воздух сжимаются, и происходит воспламенение горючего. После – удаляются отработанные газы. По такому же сценарию работают и бензиновые моторы, однако у дизельных есть своя специфика. Например, воздушно-топливная смесь может вводиться непропорционально.

 

Степень сжатия воздуха должна быть высокой иначе будут проблемы с воспламенением топлива. Это определяет особенности строения запчастей для моторов, работающих на дизеле. К ним выдвигаются требования высокой прочности. А это увеличивает вес и массивность деталей, а соответственно и агрегата. Из-за этого он также не может работать на высоких оборотах, а его производство и ремонт довольно сложные. Много комплектующих для ДДВЗ отличаются необыкновенно точной сборкой. Это, например, форсунки, топливные насосы. Поэтому их лучше покупать в специализированных магазинах (такие как Strans).

 

 

Преимущества

 

Неоспоримым плюсом данного типа ДВЗ является его экономичность в работе и обслуживании. Стоимость этого вида топлива ниже, чем бензина, а его расход – меньше. Особо ощутима экономия при рейсах на большие расстояния. Поэтому многие перевозчики, ориентированные на дальние рейсы отдают предпочтение данному типу автотранспорта. Ведь автовладелец, который может предложить своим клиентам более низкую цену, имеет явные преимущества перед своими конкурентами на рынке. Меньшие расходы горючего обеспечивает также и сильный крутящий момент. Он гарантирует, что грузовик, не тратя лишнего топлива, легко тронется с места и наберёт скорость.

 

Расход на запасные части, не смотря на сложность строения отдельных его частей, также небольшой, учитывая, что на рынке присутствуют тир-запчасти в значительном количестве. ДДВЗ обладает зачастую большим ресурсом, который превышает 500 000 км, а современные модели нередко имеют гарантию на целый 1 000 000 км! К тому же для его починки не нужна специальная квалификация.

 

Помимо экономии ресурсов на заправке и ремонте владелец также получает бонусы в виде безопасности, поскольку дизель и солярка, по сравнению с бензином, не являются легко воспламеняемыми материалами. Это минимизирует риск самовозгораний топливных газов.

 

Недостатки

 

При всех своих достоинствах и плюсах у таких моторов есть и ряд недостатков. Первый – это значительный шум при работе, который может стать весомым минусом при плохой шумоизоляции кабины. Второй – недостаточная динамика. На все эти минусы, безусловно, легко закрыть глаза, учитывая перечисленные выше преимущества. Другое дело, что необходимость соблюдать стандарты Евро-6 при поездках в страны содружества. Но сегодня это не проблема, если установить систему SCR и купить AdBlue.

Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий