29.11.2019  Просмотров: 49
Украинцы все чаще покупают электромобили, но желающих продать их еще больше

Уже не первый год в Украине наблюдается бум авто на электроприводе. И статистика демонстрирует, что масштабы такой популярности нарастают. Как сообщает «Украавтопром», в течение десяти месяцев текущего года украинцы приобрели и зарегистрировали более 6,2 тысяч электрокаров, из которых 5,8 тысяч – это легковые авто, а около 500 – транспортные средства коммерческого назначения. Если сравнивать с прошлогодними показателями, рост спроса на легковые электромобили достиг 37%, а коммерческие покупают вдвое чаще.

Вместе с тем, по утверждениям Олега Омельницкого, возглавляющего компанию «Autoconsulting», сегодня впечатляющей является исключительно динамика отечественного рынка таких авто. Их парк еще довольно небольшой, и в масштабах всего авторынка сегмент электромобилей составляет менее 1 процента.


И это на фоне крайне привлекательных условий для автолюбителей. По украинскому законодательству с электромобилей не платятся никакие налоги, в том числе НДС, что делает цены на них довольно доступными. Таким образом, присутствуют другие причины невысокой активности украинцев в вопросе замены привычных бензиновых и дизельных авто на электрические.

 

Мы постарались выяснить, насколько выгодна сейчас покупка электромобилей, и с какими сюрпризами можно столкнуться в процессе их эксплуатации.

 

Особенности украинского электромобильного эксперимента

В соответствии с информацией «Укравтопрома» на сегодня у нас, как правило, реализуются элетромобили с пробегом. Их доля в общей массе электротранспорта коммерческого назначения составляет около 96%. Заметны предпочтения и в отношении марок авто. В Украине покупают в основном Nissan и Renault.


Аналогичная картина и на рынке личного автотранспорта. Меньше 500 из купленных в текущем году 5,8 тысяч электрокаров новые. Все остальные уже были в пользовании.

 

Около половины подержанных электромобилей одной модели. Это Nissan Leaf, количество продаж которого почти достигло 3 тысяч. Вторую позицию со значительным отрывом занимает Tesla Model S, меньше 500 экземпляров которой проданы украинцам. Кроме того, в топ-5 востребованных в Украине электрокаров попали BMW i3 (с начала года куплено 297 таких авто), 279 Volkswagen е-Golf и 253 Fiat 500

 

Значительное влияние на спрос оказывают такие факторы как стоимость и предложение. Лидирующие по популярности автомобили Nissan Leaf в больших количествах ввозятся на территорию Украины из Европы и США. При этом расценки на них вполне доступны. Так, выпущенный в 2014 году автомобиль можно приобрести по цене от 10 до 11 тысяч долларов, а в 2018 – от 26 до 28 тысяч.

 

По украинскому законодательству отсутствуют налоги на электромобили. Их владельцы не платят никаких сборов, ни акцизного, ни пошлины за ввоз авто, которая для других транспортных средств достигает 10%. Кроме того, с электрокаров не платится НДС, обычно составляющий 20%. Таким образом, владельцы таких авто фактически получают от государства 30-процентную скидку за счет освобождения от налогов.

 

Александр Мытник, который руководит в Украине электромобильным направлением корпорации Renault, в качестве основных преимуществ электрокаров называет их экологичность (отсутствуют выхлопы при езде) и экономичность (конструктивная простота коробки передач и двигателя позволяет минимизировать расходы на обслуживание). Кроме того, зарядка авто дешевле заправки привычным топливом.


Однако готовность перейти на электротранспорт среди украинцев пока не на высоком уровне. Даже те, кто испробовал авто на электроприводе, зачастую впоследствии возвращаются к использованию машин с бензиновыми или дизельными двигателями. И для такой тенденции есть несколько причин.

 

Нехватка заряда

 

Эксперты в сфере автоконсалтинга считают, что украинские автолюбители зачастую отказываются от приобретения электромобилей из-за низкого развития в стране необходимой для их обслуживания инфраструктуры. И главная проблема в том, что в Украине недостаточно зарядных станций. По официальным статистическим данным на 7 автомобилей с электроприводом у нас одна зарядка. Однако в расчет принимались как общественные станции, так и с ограниченным доступом (при автопарках, бизнес-центрах и т.п.), которыми может пользоваться в основном персонал определенных организаций, а не любые автовладельцы.

 

Важно также отметить, что в общее количество зарядок включили станции с любыми показателями мощности, даже 220 Вт, как в обычной розетке. Мощных устройств у нас все еще немного. А это серьезная проблема для собственников электротранспорта новых моделей. Так, ряд автомобилей марок Yaguar, Mercedes и некоторых других заряжаются от зарядок мощностью не менее 50 кВт. Можно использовать и менее мощные устройства, но придется запастись терпением, ведь зарядка продлится не одни сутки.

 

Игорь Ковалев руководит сетью зарядок YASNO E-mobility, и он утверждает, что на территории Украины сегодня работает около 2 тысяч станций для подзарядки авто, 95% из которых медленные. Кроме того, такие зарядки размещены в основном в больших городах, а между ними инфраструктура развивается слабо, так как электросетям не хватает мощности, и нет достаточного спроса со стороны автовладельцев.

 


Сложности с зарядкой ограничивают мобильность. У водителя нет уверенности, что при необходимости он сможет зарядить батарею за пределами крупного города. Поэтому электромобили популярны в основном среди жителей частного сектора, у которых есть возможность поставить зарядку в собственном дворе, а также автомобилистов, у домов или офисов которых есть зарядные станции. При этом, как утверждает И.Ковалев, подобная картина наблюдается по всему миру: в 9 из 10 случаев зарядка электромобилей происходит дома.
До сих пор спорным остается вопрос о том, что в приоритете: развитие инфраструктуры зарядок или расширение автопарка. Дилеры электрокаров ожидают появления зарядных станций, а представители рынка таких устройств не активизируются до появления большего количества транспортных средств на электроприводе.

 

Стоимость зарядки

 

Расценки зависят от модели авто, способа и места, где производится подзарядка. Так, на зарядку Hyundai Ioniq на 200 км придется потратить такие суммы:

 

  • дома в ночное время с двутарифным счетчиком – примерно 24 грн.;
  • без такого счетчика – 50;
  • по тарифу для компаний на работе – 70;
  • на станции быстрой зарядки -252.

 

Таким образом, зарядить авто быстро (примерно за 40 минут) недешево. Эти расходы на уровне заправки газом, но найти в Украине газовую заправку гораздо проще, чем электрическую. К тому же, с газа можно без проблем перейти на бензин. Поэтому на сегодня единственное преимущество электромобилей – их экологичность.

 

Обслуживание и проблемы с аккумуляторами


Владельцам электромобилей приходится сталкиваться и с такими проблемами как нерабочие аккумуляторы и сервис. Центров обслуживания пока мало. И если новый автомобиль можно отвезти в официальный сервис, то с подержанным все гораздо сложнее. Мастера нечасто рискуют браться за ремонт электрокаров и требуют повышенную плату.

 

Аккумуляторы – еще одна серьезная опасность для владельцев таких авто. Они служат от 7 до 10 лет, но если электромобиль не новый, никто не даст гарантии, что батарея не разрядится уже в ближайшие годы. А ее замена – это почти половина цены всего авто.

 

В основном используются в электромобилях литий-ионные батареи, которые очень часто загораются при попадании авто в ДТП вследствии их деформации и последующего замыкания. Горение сопровождается сильной токсичностью дыма и высокой темпертурой. Для их тушения применимы только порошковые огнетушители. Но необходимый объем порошка для тушения существенно выше установленных норм правил пожарной безопасности.

 

Электрокары постоянно совершенствуются и становятся все комфортнее. Но в случае повышения их стоимости, как и расходов на зарядку, украинские потребители вряд ли будут активно переходить на электротранспорт.

Комментарии (0)
Добавить коментарий
ФИО* Добавить фото
Ваще сообщение*
Отправить комментарий