У большинства владельцев Mitsubishi Colt возникают проблемы при замене тормозных колодок. Специально для этого, Мы попросили нашего знакомого, популярного автомеханика - Ивана Матиешина, сделать фотоотчет и показать всем, как это делать правильно. Далее, из его слов...
Всю работу будем делать на Mitsubishi Colt с двигателем 1.5, 2003 года выпуска. Пробег на автомобиле 205 тысяч километров. При торможении начали скрипеть задние колодки и после осмотра решил что их нужно менять.
Диагностика
Снимите колесо и тормозной барабан. С помощью штангенциркуля измерьте толщину или визуально оцените состояние колодок. Толщина фрикционного материала должна быть не меньше 2 мм. Ниже на фото визуально можно оценить новую и изношенную колодку.
Выбор запчасти
Оригинальные колодки достаточно дорогие и выбирал я из заменителей. В итоге остановился на колодках Ferodo по артикулу FSB639.
Если у вас большой пробег может потребоваться замена солдатиков, а также пружинок. Комплект из пружинок, солдатиков можно приобрести от ATE по артикулу 03.0137-9192.2.
Инструменты и материалы для работы:
-
Ключ для колесных болтов;
-
Домкрат;
-
Шлицевая отвертка;
-
Молоток;
-
Ключ для снятия солдатиков;
-
Пассатижи;
-
Изогнутые узкогубцы;
-
Металлическая щетка;
-
Медная смазка.
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Для безопасности подкладываем колесо под порог.
Вынимаем резиновую заглушку и с помощью шлицевой отвертки сводим тормозные колодки для того чтобы снять барабан. Для того чтобы свести колодки вставляем шлицевую отвертку в отверстие и поворачиваем барашек вниз. Для удобства на барашке есть насечка.
Простукиваем барабан по кругу молотком и снимаем его.
С помощью специального ключа снимаем солдатики. Если ключа нет, то их можно снять обычными пассатижами. Нажимаем на солдатик чтобы сжать пружину и поворачиваем за часовой стрелкой.
Сзади вынимаем фиксирующие штырьки солдатиков.
Опускаем правую колодку вниз, так чтобы не порвать пыльник тормозного цилиндра.
С помощью пассатижей снимаем нижнюю пружину.
Узкогубцами оттягиваем пружину и выводим бобышку троса из зацепления.
Больше колодки ничего не удерживает, снимаем их.
Снимаем стягивающую пружину и механизм регулировки колодок.
Демонтируем соединяющую пружину и скобу.
С помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное кольцо и скидываем лапку. Под стопорным кольцом должна стоять шайба, не потеряйте ее.
Очищаем лапку с помощью металлической щетки, одеваем ее на новую колодку и фиксируем стопорным кольцом. Стопорное кольцо удобно поставить с помощью пассатижей.
С помощью металлической щетки очищаем стягивающую и соединяющую пружины, механизм регулировки колодок, скобу. Сам механизм регулировки желательно раскрутить и почистить внутри.
Одеваем скобу и ставим механизм регулировки как на фото ниже.
Вставляем механизм регулировки в другую колодку и одеваем соединяющую пружину.
Переворачиваем колодки и одеваем стягивающую пружину.
Заводим колодки на место так, чтобы сверху они встали в пазы на тормозном цилиндре.
Узкогубцами отводим пружину и заводим в зацепление бобышку троса с лапкой.
Устанавливаем нижнюю пружину и растягиваем колодки, чтобы они встали в свои пазы на тормозном щитке.
Вставляем со стороны щитка штырек, а спереди устанавливаем солдатик и повернув фиксируем. При установке солдатика придерживаем со стороны щитка, штырек.
Очищаем ступицу от окисла, смазываем тонким слоем медной смазки и устанавливаем барабан.
Устанавливаем колесо и со стороны щитка через окошко подводим колодки до легкого шуршания по барабану. В конце регулировки не забываем установить заглушку.
Колодки справа и слева меняются аналогично.
ФИО* | Добавить фото |
Ваще сообщение* | |
Отправить комментарий |