Техническое обслуживание и ремонт автомобиля всегда были затратными мероприятиями, которые связаны с посещением автосервиса, приобретением расходных материалов и запасных частей. Официальные СТО задают уровень обслуживания на большинстве автосервисов в Украине, но, даже здесь возможны ситуации с обманом владельцев автомобилей. В сети интернет сейчас много видео с разводом в автосервисе, где наглядно демонстрируют способы мошенничества. При этом клиенты не единственные пострадавшие стороны, как обманывают хозяина автосервиса с деньгами уже давно известно. Чтобы не стать жертвой обмана и уверенно отстоять свои права, необходимо четко знать, как обманывают в автосервисах и способы защиты от этих неправомерных действий.
Условно все способы , как обманывают на СТО , подразделяют на несколько категорий:
Всех этих случаев обмана в автосервисе можно избежать, если грамотно подходить к сдаче автомобиля на ремонт и соблюдать определенные меры предосторожности:
Многие владельцы автомобилей не совсем четко осознают, как наказать автосервис за плохой ремонт. Для этих целей используют юридическое решение споров между предприятием и клиентом, которое базируется на законе «О защите прав потребителей», гражданском кодексе Украины, правилах предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств и внутренних правилах предоставления услуг конкретного предприятия. В соответствии с этими документами взаимоотношения между СТО и клиентом оформляются в виде договора, счета-фактуры или наряда-заказа. При этом в этих документах четко указывают перечень работ , сроки их выполнения, стоимость и дополнительные условия сотрудничества. Прием транспортного средства выполняют в присутствии собственника или его представителя.
При оказании клиенту услуг низкого качества, срыве сроков или выполнения взятых на себя обязательств в неполном объеме, компания обязана компенсировать владельцу машины все затраты. Для решения этого вопроса следует обратиться к администрации или собственнику СТО с соответствующим устным заявлением. При отсутствии надлежащей реакции или отказа возмещать стоимость ремонта, собственник транспортного средства имеет возможность поступить следующим образом:
В процессе судебного разбирательства к одному делу можно приобщить записи с видеокамер в ремонтных боксах.
Чтобы не стать жертвой мошенников, посмотрите видео:
Для владельцев автомобилей, которые впервые столкнулись с обманом на СТО, скорей всего неизвестно, как написать претензию автосервису . Главным основанием для составления претензии на услуги технического обслуживания и ремонта являются документы, которые подтверждают оплату стоимости этих услуг с подписью должностных лиц исполнителя, датой и печатью. Как оформить претензию в автосервис можно спросить в службе по защите прав потребителей. Претензия в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты и данные:
Следует учесть, что претензия должна выставляться до окончания срока гарантийных обязательств, предоставленных на СТО. К этому сроку желательно добавить возможные задержки, которые могут возникнуть при повторном осмотре. Претензию составляют в двух экземплярах и регистрируют в журнале входящей корреспонденции автосервиса.
Многие владельцы автомобилей для экономии денег обращаются на неофициальные СТО, где расценки на выполнение технического обслуживания значительно ниже. При этом вопрос, как наказать неофициальный автосервис в случае обмана остается открытый. Ответом на него будет следующая последовательность действий:
Ошибка: Контактная форма не найдена.