Диагностика амортизаторов

Диагностика амортизаторов
Диагностика амортизаторов
Диагностика амортизаторов
02.11.2016
0 Комментарии

Регулярная диагностика амортизаторов позволяет вовремя выявить их неисправность. Замена стоек повышает безопасность езды, позитивно влияет на уровень комфорта, срок службы других деталей автомобиля.

 

Существует несколько способов диагностики состояния амортизаторов. Среди них:

  • Визуальный осмотр;
  • Оценка работы без спецоборудования (раскачивание);
  • Оценка поведения автомобиля в движении;
  • Стендовая диагностика.

 

 

Визуальный осмотр

Наименее точный способ диагностики. Позволяет увидеть наличие подтеков масла и по ним судить о состоянии амортизаторов. Единственное преимущество – простота и доступность. Для осмотра не нужно обладать какой-либо квалификацией, а осуществить такую диагностику можно за одну минуту на подъемнике или смотровой яме.

 

 

Раскачивание

Раскачивание кузова – старый «дедовский» метод, до сих пор часто применяемый во многих «гаражных» (и не только) сервисах. По интенсивности затухания колебаний определяют состояние амортизационных стоек. Среди недостатков – общая примитивность, субъективность и возможность определять только практически полностью «убитые» амортизаторы.

 

 

Оценка поведения автомобиля в движении

При неисправных амортизаторах ухудшается курсовая устойчивость, способность гасить колебания (в том числе стабильность прохождения «гребенки»), снижается безопасная скорость прохождения поворотов, общий уровень комфорта (в том числе акустического). По этим параметрам опытный специалист может довольно точно определить состояние амортизаторов.

 

Преимущества оценки поведения на ходу:

  • Отсутствие необходимости в дорогом оборудовании (доступно в любом населенном пункте);
  • Невысокая стоимость услуги.

 

Недостатки:

  • Нужно быть уверенным в квалификации мастера;
  • Субъективность диагностики;
  • Необходимость искать дорожные участки с разным качеством покрытия и рельефом, потратить на диагностику определенное время и израсходовать топливо.

 

Стендовая диагностика

Оптимальным во всех развитых странах мира считается последний способ проверки. При его осуществлении используется специальное оборудование, позволяющее моделировать необходимые условия и оценивать поведение автомобиля. Собранная и обработанная информация помогает определить остаточный ресурс амортизаторов и необходимость их замены. Чтобы правильно оценить состояние амортизатора, результаты его тестирования сравнивают с нормативными.

 

При такой диагностике необходимо учитывать и общее состояние подвески. При наличии существенных неисправностей в других узлах, состояние амортизаторов можно будет оценить только приблизительно.

 

Стендовая диагностика бывает двух видов: проверка на испытательных и вибрационных стендах. Для повседневной эксплуатации автомобиля достаточно более удобной «вибрационной» диагностики. Она не требует разборки, занимает мало времени и достаточно корректна. Для более точной диагностики требуется снятие амортизаторов, что оправдано в условиях автоспорта или использования очень дорогих амортизаторов, из которых необходимо «выжать» каждую потраченную копейку. Узнать цены на амортизаторы для вашего автомобиля можно на сайте www.amortizator.net.

 

В одноименном интернет-магазине можно также подобрать амортизаторы по производителю.

 

Среди главных преимуществ такого способа контроля числятся:

  • Точность и объективность (оборудование подлежит сертификации и поверке, работает по универсальному алгоритму, стандартному для разных стран);
  • Соотношение стоимости и качества.

 

Недостатки:

  • Отсутствие стендовой диагностики в небольших населенных пунктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *