Как продлить срок службы автомобильного катализатора

Как продлить срок службы автомобильного катализатора
Как продлить срок службы автомобильного катализатора
11.08.2020
0 Комментарии

Про важность использования автомобильных катализаторов, представленных на сайте autocatalystmarket.com/ua/ru,знает каждый автовладелец, а вот о том, что привычки водителя напрямую влияют на продолжительность службы данных устройств, знают далеко не все. Часто определенные действия автомобилистов приводят к быстрому износу нейтрализаторов. Полное разрушение изделий приводит к попаданию абразивной пыли и частиц измельченных сот в цилиндрический блок двигателя, а это становится причиной преждевременного износа и дорогостоящего ремонта силового агрегата. 

Именно поэтому следует ответственно и грамотно подходить к эксплуатации автомобильных катализаторов. Опытные автомеханики и эксперты собрали ряд советов и рекомендаций, которые позволяют существенно минимизировать износ каталитических нейтрализаторов.
 

Рекомендации по продлению срока службы катализаторов
 

Как показывает практика, автомобильные конвертеры эффективно выполняют свою функцию 100-130 тысяч км пробега. По прошествии данного периода напыление из драгоценных металлов стирается, и ячейки забиваются сажей. Это снижает динамику машины, повышает расход топлива и вызывает другие негативные факторы. Замена старого катализатора на новый является дорогим удовольствием — даже для бюджетных автомобилей такая замена обходится минимум в 40-50 тыс. руб. Конечно, можно просто удалить неисправный нейтрализатор, но и это решение чревато серьезными последствиями. Поэтому более разумно бережно эксплуатировать авто, чтобы отодвинуть необходимость установки нового устройства.
 

Для этого следует соблюдать такие рекомендации:
 

  1. На ресурс катализаторов оказывает негативное воздействие некачественное топливо. Даже после единоразовой заправки плохого бензина может случиться серьезный износ внутренних элементов. Первоначально каталитические нейтрализаторы рассчитаны на эксплуатацию в определенных рабочих условиях, когда напыление драгметаллов функционирует должным образом. Из-за вредных присадок в топливе и недостаточного октанового числа двигатель работает неестественным для себя образом. Поэтому рекомендуется заправлять машину только качественным бензином и соляркой.
     

  2. Детонация считается вторым врагом катализаторов. Данное явление предполагает неполное сгорание топлива в двигателе, что приводит к перегреванию выпускного коллектора. Слишком высокие температуры разрушают керамические элементы, и твердые частицы «засасывает» обратно в двигатель. Из-за этого появляются задиры на поверхности цилиндров, что приводит к капитальному ремонту. Чтобы исключить такие проблемы, нужно заливать бензин с нужным октановым числом, вовремя менять свечи, не пригревать мотор.
     

  3. Высокий расход масла приводит к активному засорению керамических ячеек нейтрализатора. По причине неполного сгорания масла небольшие частицы проникают в систему вывода выхлопных газов, и продукты, выделяющиеся при горении смазывающего материала, очень быстро засоряют соты. Благодаря своевременному устранению проблемы можно сохранить дорогостоящие элементы катализатора.
     

  4. Иногда автомобилисты добавляют в бензин специальную жидкость, обеспечивающую прочистку форсунок. Но такая присадка может оказаться очень «агрессивной» и привести к разрушению катализатора всего за 200-300 км. По этой причине лучше не пользоваться химией, тем более сомнительного содержания и действия.
     

  5. Каталитический нейтрализатор располагается под днищем машины, поэтому он подвергается механическому воздействию. Хотя металлический корпус отличается прочностью, даже небольшая вмятина или сильный удар может стать причиной разрушения керамических сот. Чтобы исключить дорогостоящую замену, можно приобрести специальный кожух, который защитит катализатор (особенно если вы любите ездить по бездорожью).

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *