Горные велосипеды: предназначение, преимущества, отличия

Горные велосипеды: предназначение, преимущества, отличия
Горные велосипеды: предназначение, преимущества, отличия
Горные велосипеды: предназначение, преимущества, отличия
11.09.2021
0 Комментарии

Горные велосипеды предназначены для езды по такой местности, где нет качественного дорожного покрытия и дорог в принципе (поля, горы, грунтовые дороги, песок, гравий и т.д.). Поэтому они, собственно, и называются горными, ведь с их помощью можно ездить там, где на обычном городском велосипеде это сделать будет сложно или вообще невозможно.

Горные модели считаются универсальными, так как, кроме пересеченной местности, на них можно ездить и по качественному дорожному покрытию в черте города или на трассах. Но по популярности эта группа все же идет второй (после городских). Просто они более востребованы у молодых людей и подростков. В то же время люди среднего и пожилого возраста в большинстве случаев покупают городские модели.

Типы горных велосипедов, их отличия в предназначении

Преимущество горных велосипедов заключается в том, что они не делаются одинаковыми. Эта категория отличается огромным разнообразием, и в ней есть модели, как говорится, на любой вкус и цвет. Главное отличие, от которого зависит комфорт и легкость езды в определенных условиях, заключается в конструкции. В зависимости от нее горные велосипеды бывают следующих видов:

  • Ригид. В велосипедах этого типа отсутствуют амортизаторы. Это делает их менее комфортными при езде по бездорожью, так как пользователь будет чувствовать все неровности местности, по которой едет. В то же время ригиды хорошо себя показывают в езде по ровным дорогам. Они легкие, быстро набирают скорость, просты в управлении.

  • Двухподвес. В таких велосипедах амортизаторы есть и спереди, и сзади. Они точно не подойдут для любителей скорости и экстрима. Их конструкция предназначена для обеспечения максимально комфортной и мягкой езды по неровным дорогам, так как амортизаторы успешно гасят все удары и толчки. Такие модели более тяжелые, их сложнее разгонять из-за веса, а также из-за того, что амортизаторы забирают на себя часть усилия.

  • Хардтейл. Это самая большая подкатегория из всех троих. В конструкции таких велосипедов амортизаторы есть только на передней вилке, что делает их наиболее универсальными. Хардтейлы комфортны и эффективны как при езде по пересеченной местности, так и по ровному асфальтовому покрытию. Поэтому они пользуются самой большой популярностью.

Кроме типа подвески вам при выборе и покупке нужно будет учитывать также следующие характеристики:

  • тип рамы — она может быть закрытой (мужской), открытой (женской) или универсальной, которая подходит для обоих полов;

  • размер рамы и диаметр колес — так как здесь есть разные варианты, то вы сможете подобрать идеальную модель для своего роста;

  • тип тормозов — существуют ободные и дисковые (механические и гидравлические) тормоза;

  • материал рамы — сталь, алюминий и карбон;

  • тип манетки (механизм переключения передач).

Также много споров возникает вокруг количества передач. Многие считают, что чем их больше, тем лучше, что истиной точно не является. Для комфортной езды 21 передачи более чем достаточно. Но модель с большим их количеством, конечно же, тоже можно покупать, если она будет устраивать вас по остальным характеристикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РАЗДЕЛЫ
ПОПУЛЯРНЫЕ СЕРВИСЫ

Недавние посты

About us

John Hendricks
Blog Editor
We went down the lane, by the body of the man in black, sodden now from the overnight hail, and broke into the woods..