
Натяжной ролик необходим для того, что ремень всегда имел необходимое натяжение, которое обеспечивает нормальную работу ременного привода ГРМ. Кроме того, натяжной ролик ГРМ может также служить в качестве обводного ролика.
Если натяжение слишком сильное, то детали ГРМ (генератор, водяной насос, натяжитель, сам ремень и прочие) очень быстро изнашиваются. Ремень быстро растягивается и требует замены. А слишком слабое натяжение сулит автомобилисту большие проблемы, а именно — нарушение фаз газораспределения и даже ухудшение работы двигателя автомобиля. Чтобы избежать и первой, и второй проблемы в эксплуатацию вводиться ролик ГРМ, который обеспечивает оптимальный натяг ремня.
Ролик представляет собой пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью Его устанавливают в шарикоподшипнике таким образом, чтобы он упирался в тыльную сторону ремня и мог свободно под ним вращаться.
Ролики рано или поздно требуют замены. Меньше всего служат обычные механические ролики — их нужно менять через одно техобслуживание, или же при каждой замене ремня.
А вот срок работы автоматических намного дольше, чаще всего их нужно менять только в случае поломки. Какой бы ролик вам не понадобился: ролики на ВАЗ или ролики грм Ланос, или на любой другой автомобиль. Кстати, практически всегда данный товар идет в комплекте с ремнями, чтобы при замене последних установить и новые ролики.
Как же узнать, что пора сменить ремень ГРМ? Есть 5 простых признаков: