Ролик ГРМ — что это, зачем он нужен и когда пора менять

Ролик ГРМ - что это, зачем он нужен и когда пора менять
Ролик ГРМ - что это, зачем он нужен и когда пора менять
Ролик ГРМ — что это, зачем он нужен и когда пора менять
13.09.2019
0 Комментарии

Натяжной ролик необходим для того, что ремень всегда имел необходимое натяжение, которое обеспечивает нормальную работу ременного привода ГРМ. Кроме того, натяжной ролик ГРМ может также служить в качестве обводного ролика.

 

Если натяжение слишком сильное, то детали ГРМ (генератор, водяной насос, натяжитель, сам ремень и прочие) очень быстро изнашиваются. Ремень быстро растягивается и требует замены. А слишком слабое натяжение сулит автомобилисту большие проблемы, а именно — нарушение фаз газораспределения и даже ухудшение работы двигателя автомобиля.  Чтобы избежать и первой, и второй проблемы в эксплуатацию вводиться ролик ГРМ, который обеспечивает оптимальный натяг ремня.

 

Ролик представляет собой пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью Его устанавливают в шарикоподшипнике таким образом, чтобы он упирался в тыльную сторону ремня и мог свободно под ним вращаться.

Ролики рано или поздно требуют замены. Меньше всего служат обычные механические ролики — их нужно менять через одно техобслуживание, или же при каждой замене ремня. 

 

А вот срок работы автоматических  намного дольше, чаще всего их нужно менять только в случае поломки. Какой бы ролик вам не понадобился: ролики на ВАЗ или ролики грм Ланос, или на любой другой автомобиль.  Кстати, практически всегда данный товар идет в комплекте с ремнями, чтобы при замене последних установить и новые ролики. 

 

Как же узнать, что пора сменить ремень ГРМ? Есть 5 простых признаков:

 

  1. Ремень уже давно не менялся. Примерно после пяти лет эксплуатации ремень начинает терять свою эластичность, трескается и сильно растягивается. 

  2. Из выхлопной трубы идет дым. Черный дым из выхлопной трубы может быть одним из напоминаний, что пора заменить ремень ГРМ.

  3. Мотор во время работы издает тикающий звук. Когда ремень «разлохмачивается» и трескается, это сказывается на работе автомобильного двигателя. Он может шуметь, «тикать» и издавать другие нехарактерные для него звуки.

  4. Под кожухами привода ГРМ образовалась течь. Масляные потеки или остатки охлаждающей жидкости возле привода — это серьезный повод задуматься о замене ремня. Из-за течи старый растянутый ремень может перескакивать на шкивах, поэтому лучше сменить его на более эластичный вариант. 

  5. Двигатель не заводится. Это критическая точка, когда ремень уже порвался и стартер из-за этого крутится «вхолостую». До такого лучше не доводить, иначе придется оставить немалую сумму в СТО, чтобы решить проблему и реанимировать ваше авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *