Самостоятельная установка ГБО в стиле экшн, или «во все тяжкие»

Самостоятельная установка ГБО в стиле экшн, или «во все тяжкие»
Самостоятельная установка ГБО в стиле экшн, или «во все тяжкие»
31.08.2015
0 Комментарии

Не знаю, издаются ли сейчас журналы типа «Техника молодежи» или «Юный техник». Но, вероятно, тяга к инженерному творчеству у многих людей сохранилась с тех времен, когда подобные издания пользовались заслуженным авторитетом. Яркий пример — пылкие инженеры-энтузиасты, пытающиеся самостоятельно установить ГБО. Вопрос в том, стоит ли пускаться во все тяжкие, когда на рынке присутствуют авторитетные компании-установщики газобаллонного оборудования?

 

 

В поисках мотива

Сразу исключаем мотив сэкономить – на самостоятельной установке ГБО это сделать, увы, не удастся:

 

  • Во-первых, потому что вам потребуется специнструмент, который придется приобрести;
  • Во-вторых, чтобы смонтировать ГБО 4 поколения и выше, без программного обеспечения (ПО) не обойтись, что тоже деньги;
  • В-третьих, чтобы легализовать ГБО, необходимо иметь на руках Сертификат и Акт выполненных работ установщика. Поэтому надо стать сертифицированным специалистом, а это – обучение (что, понятно, тоже деньги).
     

Значит, существуют какие-то другие мотивы, не связанные с деньгами. Возможно, вами движет жажда познания, тогда постараюсь быть вам полезен.

 

О ГБО:

  • Баллон;

 

Баллон размещается либо в багажнике, либо снаружи. Бывают баллоны цилиндрические и тороидальные. Тор ловко вмещается в нишу запасного колеса. Понятно, что за такое удобство нужно немного переплатить.

 

Баллон необходимо жестко закрепить. Сверлить, понятно, его нельзя, поэтому используются кронштейны. Заправка баллона осуществляется либо через выносное заправочное устройство (ВЗУ), либо непосредственно через мультиклапан.

 

В случае применения ВЗУ, его можно разместить в любом удобном месте снаружи – под лючком горловины бензобака, в бампере, заднем крыле и т.д. Для этого придется сверлить и фрезеровать отверстия, которые потом нужно обработать антикором.
 

  • Мультиклапан;
     

Он размещается на баллоне и отвечает за его наполнение (забор газа). Наполнение ограничено 80 %, ведь газ может увеличиваться в объеме. Кроме двух клапанов (забора и заправки), на мультиклапане еще существует клапан аварийного сброса давления. Потому и «мульти».
 

  • Газовая магистраль;
     

Отвечает за доставку газа к редуктору-испарителю. Прокладывается в технологической нише по днищу автомобиля. Используют металлопластиковые и медные топливопроводы.
 

  • Редуктор-испаритель;
     

Принимает сжиженный газ и преобразует его в пар. Жестко монтируется под капотом автомобиля, куда выводится газопровод, и соединяется с системой охлаждения ДВС. Существует множество моделей редукторов – для каждого поколения ГБО свой модельный ряд.
 

  • Газовые форсунки;
     

Монтируются на рамке (планке) в удобном месте. Впрыскивают газ в камеру сгорания через врезки в коллекторе. К врезкам ведут шланги. Важно: длина шлангов от форсунки до врезки должна быть одинакова для всех форсунок.

 

Врезка в коллектор должна располагаться как можно ближе к штатной бензиновой форсунке и под тем же углом.

 

  • ЭБУ –электронный блок управления;
     

Координирует работу всей установки. В качестве исходной информации использует бортовой компьютер (БК) автомобиля. Выглядит это примерно так:

 

Экшн

 

Система распределения подачи газа в автомобиле

  1. Запуск двигателя происходит на бензине: ГБО «спит», а ЭБУ «читает» БК и «ждет» нужного момента –достижения температуры антифриза (ОХ) хотя бы 40 С°;
     
  2. С наступлением нужного момента, ЭБУ посылает сигнал на газовый клапан, чтобы тот «пропустил» газ в редуктор;
     
  3. Редуктор быстро преобразовывает газ и подает его на газовые форсунки, которые пока закрыты;
     
  4. ЭБУ дает сигнал в обход БК бензиновым форсункам закрыться, а газовым – открыться. БК ничего «не подозревает»;
     
  5. Газ впрыскивается в коллектор в нужном количестве согласно топливной карте в ЭБУ, а искра пытается его зажечь, но тщетно. БК получает сигнал о возникших трудностях и корректирует зажигание согласно составу топливной смеси;
     
  6. Газ тут же воспламеняется.

Примерно такой экшн происходит под капотом автомобиля — это один цикл, который занял миллисекунды.

 

Если вам не все понятно из вышесказанного, прочтите еще раз – это предельно важная информация!

 

Если и после этого не наступит прояснения, тогда вам стоит обратиться к профессионалам-установщикам ГБО.

 

Если же интерес у вас еще не пропал, нужно начать глубокое изучение устройства и функций каждого элемента ГБО. И только тогда – добро пожаловать в профессию, коллеги!

 

Сергей Авдеев, специалист по ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *