Под техобслуживанием грузовых автомобилей подразумевается комплекс операций, направленных на поддержание его функциональности, эксплуатационных свойств узлов и механизмов. При проведении ТО могут потребоваться новые комплектующие взамен изношенных. В таком случае заказать запчасти на китайские грузовики FAW, Foton, Howo и Shaanxi можно в розничной сети складов TRUCK GROUP.
Игнорировать требования к проведению техобслуживания нельзя. Это обязательная мера, которая помогает поддерживать работоспособность машины и предупреждает серьезные поломки. Следует ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении нюансов выполнении ТО, и придерживаться общепринятой регулярности.
ТО грузовиков отличается от работ с другими видами транспорта. Тяжелые машины подвергаются серьезным нагрузкам при эксплуатации, во время чего их узлы и механизмы работают в более тяжелых условиях, что приводит к их износу. По этой причине техобслуживание грузовиков проводится с четкой периодичностью, притом особенности выполнения регламентированы официальными стандартами.
Производители техники сами дополнительно устанавливают определенные сроки и требования к прохождению ТО. Выполнять их нужно, соблюдая рекомендации по устранению неполадок или замене комплектующих.
Частота и спектр работы по подготовке грузовика к эксплуатации напрямую зависят от пробега транспорта. Среди обязательных можно выделить следующие виды ТО:
Чтобы понимать назначение того или иного техобслуживания, стоит рассмотреть комплекс операций, которые требуется выполнять при их проведении.
Целью этого ТО является определение работоспособности отдельных узлов, механизмов и машины в целом. В ходе проверки выявляются поломки, тестируется работа основных систем (осветительной, тормозной и пр.), заправляется топливо, изучается давление в покрышках.
В ежедневное ТО также входит работа по чистке и мойке грузовика. В целом, этот вид техобслуживания направлен на оперативное устранение проблем в машине, подготовку ее к завтрашнему выезду.
При первом обслуживании проверяются технические жидкости (смазочной, охладительной) в машине (их уровень, состояние). Также при ТО-1 регулируются разные механизмы – рулевое управление, привод сцепления, ход педали тормоза и пр.
К обязательным мерам при первом обслуживании относится также смазывание агрегатов и узлов согласно карте обслуживания грузового автомобиля от производителя.
В ходе второго техобслуживания выполняется тот же спектр работ, что и при ТО-1, а также дополнительные мероприятия, такие как смена моторного масла, разборка некоторых узлов с последующим ремонтом (при первом обслуживании они просто подвергались настройке).
Частота проведения ТО-2 определяется по межсервисному интервалу, указанному производителем для конкретной марки и модели и грузовой машины – он соответствует периоду между повторами второго обслуживания.
Спектр работ в этом случае зависит от периода выполнения. Осенью при сезонном ТО требуется подготовить грузовик к эксплуатации в холодную пору. Проявляется это в заливке антифриза в систему охлаждения, незамерзайки в бачок омывателя, масла с пониженной вязкостью в двигатель. Обязательно выполняются проверка и корректировка плотности электролита в АКБ, сливается конденсат из пневмосистемы (при морозных температурах делать это нужно каждую неделю), меняются осушители.
Весной работ по сезонному ТО меньше, что объясняется большей приспособленностью грузовиков к эксплуатации в теплую пору года.
На протяжении 4-х сезонов владелец грузовика должен делать несколько разных техобслуживаний, направленных на выяснение причин сбоев в работе и их устранение. Они помогают поддерживать функциональность машины для дальнейшей эксплуатации.
Источник: сайт tgd.com.ua
Ошибка: Контактная форма не найдена.