
Ситуация с поставками новых автомобилей такая же, как и везде в мире – заказанные машины идут медленно, и это раздражает как дилеров, так и покупателей. Однако, по словам Томаса Пекруна, вице-президента Немецкой ассоциации автомобильного транспорта (ZDK), проблема усугубится, пишет Судебно-юридическая газета.
«В настоящее время производители и импортеры автомобилей перекладывают свои проблемы на дилеров и клиентов. Трейдеры постоянно жалуются на увеличение количества сделанных ими заказов, что до недавнего времени было редкостью в прошлом — как правило, когда модель вот-вот сменит поколения. Однако сейчас это повседневная рутина и большая удача, если кто-то из клиентов получит автомобиль в той комплектации, которую он заказал», — пояснил Пекрун.
Опрос, проведенный ассоциацией в январе, показал, что 80% из 884 дилерских центров различных брендов сообщили о проблемах с доставкой. На сегодняшний день уже заказано и еще не прибыло к своим владельцам более 14 600 новых автомобилей, хотя сроки поставки давно истекли.
«Это большие цифры. Обычно такие вещи случаются редко — может 2-3 раза в год в автосалоне. Сейчас некоторые из них опаздывают на 100 и более машин. Вы не представляете, что покупатели думают об этом торговце? Складывается впечатление, что производители и импортеры ничего не делают для улучшения ситуации, а просто перекладывают проблему на дилеров и покупателей. Они, со своей стороны, ничего не могут сделать, но очень измотаны долгим ожиданием», — сказал Пекрун.
Он добавил, что в последнее время стало обычной практикой, когда клиенты не получают автомобиль в той комплектации, в которой он его заказал. Однако в большинстве случаев производитель и импортер не предлагают компенсации ни за задержку, ни за ошибку. А это совершенно неприемлемая ситуация для цивилизованного рынка, особенно после его обвала в 2021 году.