Зачем менять резину по сезону: отличия зимних и летних вариантов

Зачем менять резину по сезону: отличия зимних и летних вариантов
Зачем менять резину по сезону: отличия зимних и летних вариантов
Зачем менять резину по сезону: отличия зимних и летних вариантов
18.08.2020
0 Комментарии

Любое транспортное средство — источник повышенной опасности. Поэтому, чтобы обезопасить себя, других автомобилистов и пешеходов, владелец машины должен обращать внимание на множество важных моментов, включая тип резины на авто. Поскольку в разные сезоны погодные условия сильно отличаются, требования к шинам выдвигаются разные. О том, какую летнюю резины выбрать, можно прочитать по ссылке, а мы предлагаем рассмотреть основные отличия между моделями для зимы и лета.

 

 

Итак, как отличить летние шины от зимних? Существует несколько вариантов:

 

  • визуально по узору протектора. Для езды в летнее время предназначены изделия с рисунком елочкой или беспорядочными линиями. Зигзаги, ровные ламели, канавки и подобные узоры — исключительно на зимних моделях. На покрышках для теплого сезона отсутствуют шипы и микрорисунок;

  • на ощупь. Летние модели гораздо тверже, за счет чего достигается повышенная износостойкость изделий. В зимней же резине содержится больше каучука, что придает ей мягкость и эластичность;

  • по поведению. Варианты для лета не прогреваются на высокой скорости, а, наоборот, охлаждаются, поэтому для них нет скоростного ограничения;

  • по маркировке. Для обозначения летних шин буквы не используют. На боковой стороне изделия можно увидеть значок солнца. Зимние варианты маркируют снежинкой и буквами: MS (грязь и снег) и W (зима).

 

Но действительно ли существует острая потребность менять покрышки каждый сезон или это исключительно маркетинговый ход? Нет, менять шины нужно по нескольким причинам.

 

 

Прежде всего это необходимо для безопасности, поскольку узор протекторов и состав материала покрышки для определенного периода соответствует условиям эксплуатации. Следовательно, в период, когда асфальт и резина сильно нагреваются от жары, покрышки для холодного периода могут вести себя непредсказуемо, и наоборот.

 

Кроме того, в таких условиях мягкий состав покрышек для зимы изнашивается на 1-2 месяца, и они становятся непригодным для дальнейшего использования.

 

Стоит сказать, что популярные сегодня всесезонные модели на самом деле не обеспечивают нужного сцепления с дорогой ни зимой, ни летом. Возможно, они хороши для межсезонья, но исключительно при аккуратной езде.

 

Замена резины: правила и рекомендации

 

Специалисты рекомендуют менять покрышки на летние, когда среднесуточная температура превышает +7°С. В подобных условиях мягкие варианты начинают перегреваться, поэтому протектор быстро стирается. Обычно автомобилисты ориентируются на начало марта, однако потепление не всегда наступает по календарю. Учтите, что заменить покрышки можно и в феврале, и в мае в зависимости от погодных условий.

 

 

Чтобы шины не повредились в период хранения, вот несколько правил касательно их замены и хранения:

 

  • перед сменой наметьте на каждой единице место и направление, чтобы при необходимости можно было впоследствии поменять их местами;

  • сняв изделия, их необходимо очистить от остатков налипшей грязи и застрявших камней;

  • хранить их можно исключительно в сухом помещении при температуре 20-25°С, избегая попадания солнечных лучей;

  • хранить резину вне помещения запрещено: перепады температуры и повышенная влажность приведет к гниению и порче;

  • если вы планируете хранить изделия на дисках, обязательно накачайте их до нормального давления;

  • покрышки с дисками должны располагаться стопкой или в подвешенном виде, а без них — исключительно стоя;

  • рядом с резиновыми изделиями не должно находиться горючих и химически активных веществ.

 

Запомните, срок эксплуатации и свойства резины зависят не только от правильного выбора, но также от соблюдения правил хранения.

 

Источник: торговая площадка Zakupka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *