Мифы о «торговцах воздухом»

Мифы о «торговцах воздухом»
Мифы о «торговцах воздухом»
Мифы о «торговцах воздухом»
01.03.2013
0 Комментарии

Покупка воздуха в наши дни вовсе не редкость. Нет, мы не имеем ввиду приобретение кислорода или его дефицит. Речь пойдет об автомобилях, а точнее, — об автомобильных шинах и о том, чем их накачивать.

 

 

Раньше подобный вопрос не возникал: заправился, подкачал «резину», и в путь-дорогу. Сегодня же каждый придорожный шиномонтаж, СТО или автосервис предложат вам накачать шины не просто «устарелым воздухом», а новомодным азотом. Как и у каждой противоречивой вещи, у данной услуги есть и поклонники и противники. В итоге, дело это обросло рядом заблуждений. Мы пытались разобраться.

 

 

 

Миф 1. Азот легче воздуха: авто будет ехать мягче даже на кочках.

Ответ: Воздух, наполняющий шины, состоит из 78% азота и 21% кислорода. На шиномонтаже вам закачают 95%-й азот. Соответственно, разница содержания азота только 17%. Почувствовать эту разницу во время управления автомобилем – невозможно. Эффект мягкой езды – лишь самовнушение.

 

Миф 2. Азот спасет шины от взрыва по причине перегрева.

Ответ: Шины не взрываются, они только лопаются. Колесо автомобиля может выдержать давление до 9 атмосфер. А разогреть воздух в покрышке до такой степени — просто нереально. Кроме того, тепловое расширение азота особо не отличается от обычного воздуха. Поэтому следует лучше следить за правильным давлением в покрышках и их износом.

 

Миф 3. Колеса не шумят благодаря азоту.

Ответ: На шумность шины влияют не воздух или азот, а рисунок протектора и фирма-производитель. Асимметричный узор делает ход тише, направленный, стреловидный и симметричный – наоборот.

 

Миф. 4. Расход топлива упадет.

Ответ: Это насколько же должно стать легче колесо от дополнительных 17% азота, чтобы упал расход топлива!? Философский вопрос.

 

Миф 5. Колеса не спускает. Нужно будет реже подкачивать.

Ответ: Убеждения, что воздух выходит через мелкие отверстия в покрышке, а азот нет – ерунда. Ведь если кислород «выветрится», останется чистый азот? А после двух подкачек? – Математически рассчитать не сложно: у вас останется практически один азот. В первую очередь необходимо следить за герметизацией шин и за давлением в них, ведь если они не герметичны, то и возможность утечки одинакова как у азота, так и у любого другого газа.

 

Миф 6. Азот не оказывает вредное воздействие на резину, в отличие от кислорода, который наоборот заставляет шины изнашиваться быстрее.

Ответ:  Кислород может спровоцировать ржавчину только в том случае, если шина повреждена или используется очень долгое время. Но дело в том, что внешняя поверхность покрышек изнашивается намного быстрее, чем внутренняя, в независимости от того, накачена она азотом или воздухом. Так что если даже внутри шина будет в идеальном состоянии», ее все равно придется заменить. Зачем платить больше?

 

Миф 7. Азот делает авто более безопасным.

Ответ: Сильный нагрев воздуха происходит только при очень высоких скоростях, который теоретически может спровоцировать возгорание кислорода. Чтобы шина лопнула от давления, колесо придется нагреть за 1000°С.  Но этого стоит опасаться только если вы гонщик на Макларен или пилот авиалайнера. Ведь подобную взрывоопасную нагрузку вызвать на обычном авто невозможно.

 

 

Что в итоге? Безусловно, чем накачать шины своего авто, решать только владельцу. Тем более если есть пара-тройка ненужных ассигнаций. Но разницы между воздухом и азотом, по сути, нет. А вот выглядеть в глазах работников шиномонтажа «очередным лохом» как-то не охота. Да и уж больно напоминает эта услуга предложение автозаправок, когда автовладельцам вместо обычного 95-го бензина предлагают «фирменный», якобы лучше, но и на порядок дороже. Но это уже другая история…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *