Любое транспортное средство, которое ввозится не территорию Украины, обязательно подвергается «растаможке». Однако эта процедура всегда вызывала негативное отношения граждан, желающих привезти автомобиль из-за рубежа. Прежде всего это связано с высокой налоговой ставкой, а также с запутанностью принципов ее начисления. Однако с новым Налоговым Кодексом 2011 ситуация еще больше усложнилась, но если повлиять на ставки налогов мы с вами не в состоянии, то внести ясность в схему расчета можно рискнуть.

 

В расчет входят такие параметры:

 

  • акцизный сбор, размер которого зависит от вида и возраста транспортного средства, объема и мощности мотора, а также типа топлива;
  • ввозная пошлина, составляющая 10% от таможенной стоимости авто;
  • спецпошлина на иномарки (в зависимости от объема двигателя)
  • НДС – 20% от суммы акцизного сбора, таможенной стоимости и ввозной пошлины.

 


На основании нового Налогового Кодекса теперь на стоимость транспорта оказывает значительное влияние сбор при первой регистрации ТС в ГАИ. Он определяется аналогично акцизному сбору, поскольку здесь также учитывается возраст авто, объем и мощность двигателя и пр. При этом, следует помнить, что если возраст транспорта составляет 8 лет и старше, то сбор при регистрации возрастает в 40 раз, что делает ввоз старых автомобилей в Украину экономически нецелесообразным.

А с 13 апреля 2013 года постановлением Межведомственной комиссии по международной торговле вступили в силу специальные пошлины на ввозимые иномарки. Спецпошлины на импорт новых авто применяются сроком на 3 года и зависят от рабочего объема двигателя:

 

  • 1000 куб. см -1500 куб. см — 6,46%
  • 1500 куб. см — 2200 куб. см — 12,95%